Профессионал-практик или балабол-задушевник?

Киса и бендер

Ну, наболело, правда…

Со всех сторон на предпринимателей и руководителей сыпятся предложение по увеличению прибыли новомодными методами. Предложения действительно бывают стоящие, а бывают и нет.

Я буду сейчас банален и повторю слова многих, мы сейчас — в новой реальности. Не в кризисе (кризис — это временное явление), а именно в новых условиях, всерьез и надолго, ибо экономика сменила курс!

И очевидно, что для удержания позиций нужно что-то менять, а точнее, оптимизировать бизнес-процессы.

Именно в этом ключе услуги консультантов актуальны, меняться надо!

Профессионал-практик или балабол-задушевник? (просится другое слово, но цензура)

Уверен, вы знаете: подпускать теоретиков к своему бизнесу нельзя и близко.

Боль — в другом.

Консультанты-теоретики эволюционируют. Они научились мимикрировать под практиков. И за счет этого получают кредит доверия.

Хорошо, если вы нашли консультанта по рекомендации человека, которому доверяете, — риски снижаются.

Но и в этом случае лучше провести свой тест.

Отличительная черта  балабола-задушевника — постоянные попытки поумничать, засыпать вас терминами, рассказывать о том “как космические корабли бороздят просторы галактики”.

Начнем с самых популярных — интернет-маркетологов.

Ключевое — это цифры. Каким подготовленным не был бы наш ловкач, то легко поймете кто перед вами, если зададите несколько уточняющих вопросов.

Что спросить, если вы сами в этом не очень хорошо разбираетесь?

Пойдем от простого к сложному:

  • UTM — метки, что это такое и как использовал?

Не знает, что это, — гоните в шею.

Если отвечает, как Равшан:  “Да-да, UTM — метка-нама — наша-ма все”, — усложните: спросите количество обязательных параметров. Правильный ответ — три (Utm-source, Utm-medium, Utm-campaign).

  • Воронка и конверсии на каждом этапе. Здесь же показатели CTR, CPA, CPC, CPS, cтоимость ЛИДа, и стоимость сделки, — будет умничать, упоминая эти аббревиатуры, — попросите изъясняться по-русски. Иначе вы запутаетесь, а ему это и надо. Будет закатывать глаза — гоните в шею.

Важно: не ограничивайтесь одной цифрой. Спросите в абсолютных величинах сколько, чего, откуда и каков результат. Не стесняйтесь спрашивать о нескольких проектах. Если перед вами балабол-задушевник, он поплывет на пятом-шестом вопросе и вы это точно почувствуете.

  • Показатель отказов (Bounce Rate) по каждому каналу продаж говорит о том, сколько посетителей провели на вашем сайте меньше 15 сек. Из моей практики: 25% — хороший показатель.

Если консультант не учитывает этот показатель, то будет экспериментировать с вашими деньгами. Вам оно надо?

  • ROI — показатель возврата денежных средств на вложенные инвестиции. Если он не просчитан, то деньги потрачены вслепую, результат невозможно будет повторить.

Хорошо, если наш голубчик дошел до этих вопросов и кое-что умеет. Но доверять ему бюджет пока рано.

Идем дальше.

  • LTV — пожизненная стоимость клиента. Один из ключевых показателей в расчете  бюджета рекламной кампании.

Также спрашиваем про несколько кейсов. Отвечать должен в цифра: что было до, в процессе и после. Здесь шарлатан может начать теоретизировать, — не слушайте, возвращайте в мир цифр.

  • Попросите показать примеры сайтов (лендингов) и рассказать, какие именно решения привели к повышению результатов.

После вы можете показать эти сайты другим специалистам и получить подтверждения/опровержения слов набивающегося к вам в консультанты.

Помните! Результат — это деньги, полученные от сделки. Все остальное — лишь путь к цели.

Если на все вопросы вы получили ответы которые опираются на цифры, а попыток уйти в теорию не было, или были только в том случае, когда вы сами просили объяснить — перед вами, вероятнее всего, профессионал. В любом случае, не верьте на слово, проверяйте, ищите доказательства, сами найдите бывших клиентов и расспросите их. Не доверяйте отзывам выложенным в соц.сетях, их легко подделать.

И особенно грустно будет, когда, после месяца-двух совместной работы, вы увидите реальное положение дел. А время не вернуть… Клиенты упущены… Деньги потрачены…

Продолжение следует…

P.S.

Данный материал будет полезен не только при выборе консультанта  , но и при подборе интернет-маркетолога в штат.




--
Палю секреты и фишки SMM в телеграм-канале. Подпишись, что бы ничего не пропустить.

You might also like