Что такое сквозная аналитика, плюсы и минусы ROISTAT

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика — термин применяемый в интернет-маркетинге, означает возможность отследить, а равно проанализировать путь клиента от просмотра рекламы и первого перехода на сайт до оплаты товара или услуги. Сквозная аналитика — дает полное представление о стоимости привлечения каждого клиента и эффективности рекламных каналов.

Друкер сказал: «Вы не можете управлять тем, что не можете измерить». Не будем с этим спорить.

В маркетинге считать нужно всё и даже больше. Для этого существуют инструменты сквозной аналитики, но можно обойтись и средствами CRM системы.

Одни говорят: «нужен ROISTAT!» Другие, рассказывают о прелестях Коллтрекинга. Голова идет кругом. Так что делать предпринимателю?

Объясню на пальцах.

Есть два вида аналитики: сквозная и не очень )

Что такое сквозная аналитика?

Или „сквозняк“, как говорят бородатые маркетологи.

В обычной аналитике, когда человек зарегистрировался или что-то купил на вашем сайте, вы видите только последний источник, откуда он попал на сайт.

Сквозная аналитика — это когда вы видите весь путь пользователя, начиная с первого посещения вашего сайта.

Например, в первый раз пользователь попал к вам на сайт с рекламы в Фейсбук,  но по какой-то причине покинул сайт. Затем увидел рекламу, настроенную на посетителей сайта, и снова зашел на сайт, но не зарегистрировался и ничего не купил.

Спустя две недели пользователь слышит рекламу по радио, не успевает записать номер телефона, но вводит в Яндексе запрос с названием вашей компании. Находит в поиске и, аллилуйя, покупает что-то.

Когда человек покупает не сразу, а через время, переходя на ваш сайт с разных рекламных источников — это многоканальная конверсия. Сквозная аналитика же позволяет отследить все его действия и оцифровать.  

Вы можете посчитать стоимость первого перехода, стоимость второго и так далее, до последнего. А так же быстро определить, что, например, в рекламной сети Яндекса вы сливаете бюджет, а клиентов, на самом деле, вам генерирует реклама ВКонтакте.

Если сильно упростить, то сквозная аналитика – это отчет, в котором учтены все ключевые показатели: затраты на рекламу, переходы на сайт, регистрации, успешные сделки.

Идеально, если это происходит в автоматическом режиме. Руководитель видит уже готовый, прозрачный отчет в котором легко можно разобраться в эффективности того или иного канала. На основании отчета руководитель принимает управленческие решения.

Отчет сквозной аналитики – инструмент управления интернет-маркетингом.

«Зачем мне обычная аналитика? Хочу сквозную»,  – подумаете вы. И были бы правы, если бы не пара нюансов.

Как подключить сквозную аналитику?

Для того, чтобы подключить сквозную аналитику, нужны несколько составляющих:

  1. CRM-система – в которой учтены все заявки, зафиксированы источники, настроена воронка продаж. Т.е. вы можете увидеть конверсию по каждой сделке, в разрезе каналов продаж, менеджерам, периоду и другим параметрам
  2. Сайт, который передает все данные о регистрации пользователя в CRM систему, включая источник перехода, UTM-метки и другие параметры.
  3. Сервис сквозной аналитики, которая объединяет сайт, CRM и рекламные кабинеты. На российском рынке их несколько, но самый популярный и функциональный инструмент сквозной аналитики – это облачный сервис ROISTAT. Действительно мощный инструмент в умелых руках, но есть нюансы.

Аналитика в ROISTAT

Плюсы:

+ автоматически подтягивается бюджет из рекламных кабинетов Яндекс, Гугл, Фейсбук, ВКонтакте

+ автоматически считается стоимость заявки/клиента, ROI, ШМОИ и другие умные термины 😉

+ возможно отследить конверсию по каналам начиная с первого касания.

Минусы:

— периодически что-то выпадает из статистики. Например, потерялась одна сделка из десяти – это 10%. 10% – это серьезная погрешность.

— требуется постоянный контроль. Один раз настроить и пользоваться не получится.

— более сложный метод работы с метками в рекламных кабинетах.

— техподдержка только по переписке со скоростью ответа от 30 минут до нескольких часов. Полгода назад было так. Я задолбался.

 

Опять двадцать пять, что делать то?!

 

Есть более простой способ получить ту же сквозную аналитику, но не все будет работать автоматически. Достаточно настроить CRM-систему и интегрировать ее с сайтами, настроить выгрузку отчетов в Excеl. Да вы не будете видеть все касания пользователя с вашим сайтом, но уже перестанете играть в слепую.

 

Аналитика в CRM

Плюсы:

+ при правильно настроенной интеграции с сайтами вся аналитика доступна внутри amoCRM по utm-меткам

+ ничего не теряется.

+ нет доп. расходов на другие сервисы и поддержку

Минусы:

— нужно вручную сводить затраты и количество заявок/успешных сделок для понимания эффективности рекламного канала.

 

Мой вывод такой: если общий бюджет на интернет-маркетинг до 100 руб. и нет отдельного человека, который будет заниматься ROISTAT (да им реально нужно заниматься, и постоянно), то аналитики в CRM более чем достаточно. Если же у вас сейчас нет вообще никакой аналитики, – начните с интеграции сайтов с CRM, поверьте, на полгода-год вам хватит.

Хотите перейти на новый уровень маркетинга → подключайте ROISTAT → выделяйте функцию бизнес-аналитика, можно аутсорсинг → получайте действительно сквозную аналитику.

P.S. Я исповедую принцип Парето: 20% усилий → 80% результата, поэтому отказался от ROISTAT. Все считаю в amoCRM, т.к. нет времени постоянный FineTune сквозной аналитики.

P.P.S. Про коллтрекинг забыл рассказать. Коллтрекинг – это система, которая позволяет отследить источник перехода пользователя, если он позвонил сразу вам на телефон. Система периодически подменяет номера на сайте в автоматическом режиме и связывает по времени звонок с визитом на сайт. Хотите считать все, – коллтрекинг придется подключать. Но это тема следующей статьи, там тоже есть свои нюансы.

Внедрить CRM и сквозную аналитику.




--
Палю секреты и фишки SMM в телеграм-канале. Подпишись, что бы ничего не пропустить.
Share:

You might also like